Сведения об охране здоровья обучающихся

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья

Охрана здоровья становится приоритетным направлением национальной политики и подразумевает, помимо оказания медицинской помощи, осуществление надзора за здоровьем, оздоровление окружающей среды, условий труда и быта, улучшение питания, содействие развитию массовой физической культуры и спорта.

Лечебно-профилактическая помощь населению делится на первичную медико-санитарную помощь, на стационарную медицинскую и восстановительное лечение.

К учреждениям, оказывающим первичную медицинскую помощь относятся: ФАП, здравпункты, амбулатории, станции и отделения скорой медицинской помощи и т.д.

Первичная медико-санитарная помощь является первым уровнем контакта населения с системой здравоохранения и представляет собой первый этап непрерывного процесса охраны их здоровья.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя амбулаторно-поликлиническую, неотложную, общепрофильную медицинскую помощь и призвана удовлетворить потребности населения в: укреплении здоровья, лечении, реабилитации, санитарном просвещении.

Основным учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, является поликлиника. Принципами работы всех амбулаторно-поликлинических учреждений в нашей стране являются: обязательность медицинского страхования всех граждан, проживающих на территории России, общедоступность первичной медико-санитарной помощи, единство лечебных и профилактических мероприятий, диспансерный метод работы, принцип участковости.

На настоящий момент первичная медико-санитарная помощь в Российской Федерации представлена врачами различных специальностей, как участковыми терапевтами и педиатрами, врачами общей практики, так и врачами-специалистами разного профиля.

Федеральный закон об охране здоровья граждан в Российской Федерации является основополагающим документом (№ 323-ФЗ), вступивший в силу 1 января 2012 года.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения (ст. 33). Первичная медико-санитарная помощь может быть организована по месту работы или обучения граждан.

Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. Порядки оказания помощи регламентируют правила организации деятельности медицинской организации, ее структурных подразделений и медицинского персонала, стандарт оснащения медицинской организации, содержат информацию о рекомендуемых штатных нормативах. Порядки определяют объем и содержание медицинской помощи, которая должна оказываться врачами общей практики и участковыми терапевтами при различных заболеваниях, а также показания к направлению пациентов на консультацию к специалистам.

Документы

[свернуть]
2. Организация питания обучающихся
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

Образовательный процесс в Азово-Черноморском инженерном институте ФГБОУ ВО Донской ГАУ по образовательным программам организуется по учебным годам (курсам). Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренными учебным планом формами контроля результатов обучения.

В учебном году для обучающихся по образовательным программам высшего образования устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее семи недель, из которых не менее двух недель – в зимний период. Для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена продолжительность каникул составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период. Для аспирантов очной формы обучения в учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее шести недель. Аспиранты, обучающиеся в аспирантуре по заочной форме обучения, имеют право на ежегодные дополнительные отпуска по месту работы продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы. Сроки зимних и летних каникул устанавливаются в соответствии с календарными учебными графиками.

Учебный год в Институте для обучающихся очной формы обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности) в соответствии с утвержденными календарными учебными графиками. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день. Срок начала и окончания учебного года для обучающихся заочной формы обучения устанавливается учебным планом в соответствии с утвержденными календарными учебными графиками. Учебные занятия в Институте проводятся по расписанию, составленному в соответствии с учебными планами и календарными учебными графиками.

Максимальный объем учебной нагрузки для обучающихся очной и заочной форм обучения, максимальный объем аудиторных занятий в неделю по очной форме обучения, минимальный объем занятий, проводимый в интерактивной форме (в процентах от аудиторных занятий), максимальный объем занятий лекционного типа (в процентах от аудиторных занятий) определяются учебным планом конкретного направления подготовки (специальности) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего или среднего профессионального образования, а также локальными нормативными актами Института.

Режим аудиторных занятий для обучающихся: очной и заочной форм обучения – с 8:05 до 19:15. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Одно занятие включает два академических часа. Перерывы между учебными занятиями устанавливаются продолжительностью 10 минут, между академическими часами – 5 минут. Перерыв на отдых и питание для обучающихся и научно-педагогических работников устанавливается в 1 час (с 13:10 до 14:10).

Документы

[свернуть]
4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

В Проекте Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025г. здоровый образ жизни (наряду с нравственностью, патриотизмом, инновациями, правосознанием, экологией) рассматривается как фактор и условие формирования мировоззрения молодежи.

Реализуемая Концепция формирования антинаркотической культуры личности позволяет выработать в студенческой среде мировоззрение антинаркотической культуры, характеризуемое следующими ценностями:

  • Пропаганда ценностей здорового образа жизни у студентов непременно формирует концептуально новый образ мышления. Это образ целеустремленного, успешного, ответственного, свободного от зависимостей человека с активной гражданской позицией, вписанной в исторический дискурс. Отсутствие идеологии здорового образа жизни сегодня чревато серьезными историческими трансформациями завтра: «молодое поколение воспринимает историю как потенциал национальной гордости, имеющий чисто символическое значение, но не влияющий на реальные социальные и социально-политические практики.
  • Пропаганда здорового образа жизни — одно из стратегических направлений воспитанияобучающихся в Азово-Черноморском инженерном институте ФГБОУ ВО Донской ГАУ.

В институте пропаганда здорового образа жизни является важным фактором и основной из главных задач в обучении и воспитании обучающихся.

В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:

  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
  • формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
  • гигиена человека: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание.

Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья студентов, связанные с образом жизни и окружающей среды, необходимо снизить распространенность негативных факторов риска и уменьшить их влияние на обучающихся, формировать и поддерживать стремление студентов к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достовернымимедико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации бережного отношения к здоровью, вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний.

В институте при пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды.
Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины.
Метод печатной пропаганды охватывает всех читателей институтской газеты «В Курсе». Так же он включает памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры и т.п.
Комбинированной метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

В Азово-Черноморском инженерном институте ФГБОУ ВО Донской ГАУ для обеспечения пропаганды здорового образа жизни, профилактики и запрещения курения, алкогольных напитков и психотропных веществ, проводится ряд мероприятий:

  1. Внеплановые рейды и встречи с сотрудниками полиции в общежитиях института в целях профилактики запрета курения, употребления алкогольных, наркотических средств и психотропных веществ, и других одурманивающих веществ.
  2. Тематические собрания среди первокурсников, жильцов общежитий, кураторские часы, посвященные пропаганде здорового образа жизни.
  3. Встреча студентов Института с врачом-эпидемиологом МБУЗ «Зерноградская ЦРБ» 1 декабря ежегодно в связи с проведением Всемирного дня борьбы со СПИДом.
  4. Встречи студентов Института с представителями интеллигенции и духовенства по проблемам нежелательной беременности и борьбы с абортами.
  5. Демонстрация спектакля театра одного актера по произведению М. Булгакова «Морфий. Дневник самоубийцы».
    https://vk.com/wall-59489426?day=21122015&w=wall-59489426_1927
  6. Круглые столы и тематические беседы: в спортивном теле – здоровый дух; школа безопасности; пристрастия, уносящие жизнь; саморазрушение человека; помоги себе жить; активность – путь к долголетию; безопасный секс и др.

В Институте проведена паспортизация ряда объектов социальной инфраструктуры для оценки состояния их доступности для инвалидов и других маломобильных групп обучающихся. Получены паспорта доступности на учебный корпус № 2, общежитие № 1, студенческую столовую и спортивный комплекс.

Документы:

[свернуть]
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

На базе Института функционирует спортивно-оздоровительный комплекс, в состав которого входят следующий объекты:
— большой спортивный зал;
— малый гимнастический зал;
— открытая спортивная площадка;
— тренажерный зал;
— спортивные площадки общежитий института.
Кроме того, для проведения занятий по физической культуре, спортивно-массовой работе институт арендует стадион.
Учебно-практические занятия по элективным курсам физического воспитания проводят преподаватели кафедры физического воспитания и спорта. Кроме занятий физической культурой и спортом предусмотренных учебным процессом в институте работает 11 спортивных секции по 9 видам спорта: волейбол, гандбол, футбол, мини-футбол, настольный теннис, баскетбол, вольная борьба, фитнес, аэробика, шахматы.
Спорт
Спорт 2
Спорт 3

Институт располагает собственной базой отдыха на берегу реки Маныч, в которую входят: корпуса для проживания, столовая, развлекательный комплекс, спортивная площадка, оборудованные места для отдыха и оздоровления на открытом воздухе. Студентам в период каникул предоставляются льготные путевки на базы отдыха.
Отдых
Отдых

Документы:

[свернуть]
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

Диспансеризация – метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда; больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление в ранних стадиях и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
Основная цель диспансеризации состоит в сохранении и укреплении здоровья населения, увеличении продолжительности жизни людей и повышении производительности труда работающих путем систематического наблюдения за состоянием их здоровья, изучения и оздоровления условий труда и быта, широкого проведения комплекса социально-экономических, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий.
Методы проведения диспансеризации здоровых и больных в основном едины. Диспансеризация здоровых должна обеспечивать правильное физическое развитие, укреплять здоровье, выявлять и устранять факторы риска возникновения различных заболеваний путем широкого проведения общественных и индивидуальных социальных и медицинских мероприятий. Диспансеризация больных должна активно выявлять и лечить начальные формы заболеваний, изучать и устранять причины, способствующие их возникновению, предотвращать обострение процесса и его прогрессирование на основе постоянного динамического наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.

Документы:

[свернуть]
7. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

С целью обеспечения пожарной безопасности во всех учебных корпусах, лабораториях и общежитиях установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС) с выводом радиосигнала на пульт наблюдения системы программно-аппаратного комплекса «ОКО» ЦУС «01» №54ПЧ ФПС, а так же на вахты в учебных корпусах и общежитиях. С ООО «ЮНАС-Л» заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и обеспечению работоспособности АПС.
Для обеспечения общественной и антитеррористической безопасности в учебных корпусах и общежитиях института осуществляется круглосуточное дежурство сотрудниками частной охранной организации ЧОО «ФРЕГАТ». Введен пропускной режим. Установлены турникеты.
В корпусах и общежитиях распространяются информационные листовки общественной и антитеррористической направленности. Кураторы групп проводят беседы в каждой группе согласно плану работы куратора, кроме того, в случае возникновения необходимости проводятся беседы по конретно возникшим случаям или обстоятельствам.
 
Документы:

[свернуть]
9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Профилактика травматизма – это работа не только профессорско-преподавательского состава, это комплексная работа всех служб института, начиная от директора, заканчивая различными сторонними организациями.
Травмами называются внезапные повреждения, возникающие вследствие несчастного случая, влекущие за собой нарушение целостности тканей или правильного функционирования отдельных органов. Меры предупреждения травматизма сводятся к устранению непосредственных или способствующих причин его возникновения.

fotoot1 fotoot2 fotoot3 fotoot4 fotoot5

Документы:

[свернуть]
10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Институт осуществляет образовательную деятельность, при реализации образовательных программ и создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Все работники института проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

Документы:

[свернуть]